Деф бывает всего трех видов:

- Против армии врага
- Против фарма
- Против нубов

Рассмотрим по порядку:

Деф против армии врага

Армию врага нужно ловить. Армия - это много солдат. Это не фарм-отряд, который бегает за ресами. Армию копят долго, а потому не часто ею рискуют. Соответственно поймать армию врага, уничтожив ее в ноль - это очень серьезный урон врагу. Очень часто после потери армии ставят акк на удаление. И понятно почему - ты копишь пол-игры, а потом теряешь. Теперь к концу игры ты сможешь накопить не сильно больше, чем у тебя уже было сейчас. Пиковая возможность пройдена. Игровой адреналин пошел на убыль.

Четыре золотых правила дефа:
- Терпение и выдержка.
- Наличие максимально высокой стены.
- Численный перевес.
- Норма деффа.

Все правила при ловле армии врага имеют решающее значение.
Если вы нетерпеливы и не готовите деф ко встрече с врагом, равно как он готовит свой офф день за днем, то вы в итоге проигрываете. Проигрываете просто потому что нормальная армия нормального офера почти всегда больше дефа любого из игроков в отдельном городе. Грамотный офер перебивает небольшие отряды дефа слабых игроков альянса в их средних городах, внося суету и напряжение в отношения между игроками вашего альянса. Как правило середняки кричат во все горло "Меня атакуют! Срочно мне деф!" и вот тут нужно не поддаться.

До тех пор пока крупные армии врага не вычислены (не зафиксирована численность и город обитания), нет смысла проводить крупные деф-операции и тратить на это энергию своих нервных клеток. Ловля армии хорошего офера требует жертв и этими жертвами должны стать середняки, хотят они того, или нет.(без обид)

Грамотный офер часто атакует города, находящиеся в отрыве от скопления других городов пленеми. Тут двойная ситуация - с одной стороны такой город трудно защитить, ибо деф не успевает, а с другой - высоки шансы, что враг идет именно туда. Но как правило срабатывает первое и города в отрыве бывают потеряны. Во второй половине игры почти все такие города бывают потеряны, ибо удержать их из-за расстояний очень сложно.

Стена.
Ловить крупный офф без стены - это не серьезно. Не имея мощного преимущества в виде стены, лучше отказываться от сбора дефа. Есть, конечно, исключения вроде сбора дефа в свежезахваченном городе, либо в стратегической операции при долгой и сложной войне. Но в таких случаях стену имеет смысл сразу же поднимать (по возможности), а вот ставить деф в простых города без стены - на фиг. Если игрок не соизволил отстроить стены, то либо город не стоит защиты, либо на фиг такого игрока. Он в любом случае будет раскатан и захвачен.

Как только привычки офера изучены, идут атаки и есть все шансы, что идут в конкретный город, тут же не теряя драгоценных минут собираем все что есть из дефа. Рассылаем сообщения, к которым у организатора обороны должен быть однозначный доступ, пишем соседям, пишем нейтралам.

Деф должен в идеале приходить кучно, в одно время +/- минуты. На практике часто игроки не могут такого выдержать, поэтому шипеть на них из-за этого смысла нет. Просто молча вычисляем саботажников и неумех, проводим беседу, если не помогает отчисляем и раскатываем.

Если деф не успевает, времени мало, то лучше ничего и не собирать. Нужно помнить, что каждый сбор дефа со всего племени - это трата ресурса всеобщего внимания. Этот ресурс также не бесконечен. Чем чаще его тратим, тем быстрее он истощится и игроки потеряют интерес к игре, либо просто устанут расходовать свое внимание и будут саботировать, что, в свою очередь, будет приводить в уныние руководство ("никто не чешется, а мне что, больше всех надо?".

Вывод: Если Вы не оффер, то для Вас есть одно правило, соблюдайте норму деффа и поднимайте стену выше. Тогда помощь идущая к Вам + Ваши войска = грамотная оборона Вашего города.

Если ты дефер то ты должен защищать оферов, и тогда они будут расчищать путь к захвату соседей.

А деферы которые сами постоянно орут о помощи нафиг ненужны.
Суждение о том что деффер должен защищать оффера имеет право на жизнь.

Но мало кто умеет играть деффом правильно,
- ставить дефф в подкреп, через минимальный разрыв времени, после захвата.
- резать дворов
- производить захват деффом
- произвести перезахват( зайти своим двором за последним вражеским)

Да и многое еще что должен уметь деффер.