В этой статье хочу рассмотреть отличия разных частей игры: TribalWars (далее - ВП1) и TribalWars2 (далее - ВП2).
Предупреждаю - в ВП1 играл довольно давно, поэтому вполне могут быть какие-то неточности. Если они будут - пишите, буду корректировать статью

В рамках данной статьи не будут рассматриваться "базовые" понятия, такие как "офф", "дефф", "что такое церковь", а лишь отличия между разными играми по сути.

И так, отличия:

1. Графика

В стратегическом плане, конечно, это смысловой нагрузки не несет, но все-таки стоит с этим считаться, т.к. скорость отклика, особенно у кого не "игровые" компьютеры и смартфоны, - немного меньше. Это важно для тех, кто любит укладывать атаки в секунды.

2. Время и скорость.

Если в ВП1 разные миры имели разные настройки времени построек, скорости войск, да и в принципе войск\флагов и прочего-прочего - во второй части игры (на данный момент) этого нет. Скорости и возможности можно сравнить, пожалуй, с миром Classic, где скорость передвижения войск и построек - "1"

3. Провинции и церкви

А вот это уже более критичный момент.
Церкви есть как ВП1, так и ВП2, но нововведение - это Провинции.
На самом деле, еще в нововведениях - Королевства, но их функционал на сегодняшний день недоработан, и в принципе не исследован.

И немного подробнее...

Провинция - территориальная единица, на которые разделен весь любой игровой мир в ВП2.
Церковь действует, в отличие от ВП1 именно на провинцию, а не на расстояние по клеткам, это же правило распространяется и на Часовню.

Это важный момент, т.к. атака на соседнюю провинцию, без паладина и без Статуи 5 уровня - слив войск в чистом виде, т.к. мощность атаки в данном случае будет 50%.

Поэтому лучше в первую очередь захватывать свободную деревню (варваров, противника, нейтрала), в ней строить церковь\часовню, а затем начинать наступление.

На оборонительные войска это также распростроняется.

Игрок, захвативший ВСЮ провинцию (т.е. все деревни в ней), может ее переименовать на свой вкус :)

4. Лазутчики, разведка, анти-разведка

Лазутчики теперь не строятся в Конюшне, т.к. ее как таковой нет вообще. Для постройки лазутчиков и разведки выделено отдельное здание - Таверна, в которой можно нанять от 1 до 5 лазутчиков, в зависимости от уровня здания.

Также, Таверна, по мере постройки до определенного уровня имеет следующие возможности:

1. Маскировка (3 ур) - маскирует уровень зданий. С помощью этой функции можно скрыть, например, наличие церкви в деревне. Либо истинный уровень стены.
2. Смена оружия (6 ур). - "меняет" войска местами. Можно сделать, например, чтобы вместо 1000 копейщиков, при разведке, атакующий видел 1000 дворян. Или наоборот. Настраивается также вручную.
3. Чучела (9 ур.) - показывает на отчетах о разведке "несуществующие" войска. Чаще всего выставляют ТК.
4. Обмен (12 ур.) - позволяет получать информацию о деревне нападающего.

И с последним обновлением добавлено умение "Ополчение", которое увеличивает защиту от диверсий. Но об этом подробнее чуть позже..

5. Нет конюшни, мастерской, только казарма

В ВП2 отсутствует, Конюшня и Мастерская. Все войска вербуются только в Казарме.
Это оказывает эффект на скорость набора войск, поэтому всегда следует заранее подумать, какие именно войска нанимать в деревне в первую очередь, а какие - потом.

Скорость вербовки зависит от уровня здания, но уменьшается не с каждым уровнем, как это было ранее, а по мере постройки здания определенного уровня.

10 ур. - 5%
20 ур. - 10%
25 ур. - 15 %

Суммируется ли этот эффект - не проверял, если честно. Если кто дополнить - скажу "Спасибо" :)

Но это (с недавних обновлений) компенсируется возможностью перемещения войск из деревни в деревню.

6. Новые здания - госпиталь, зал орденов. Гильдии

Статья не завершена. Буду дополнять и дописывать по мере свободного времени) Если у кого-то есть вопросы, или дополнения - буду благодарен и за первое и за второе :)