Деревни варваров (далее - "вары" или "варварки") - серые деревни, появляются в провинции в пропорции примерно 1-к-1 относительно деревень активных игроков, а далее - деревни игроков, не проявляющих активность на протяжение некоторого времени (вроде, около месяца) внутри своих аккаунтов (не обязательно в этом мире, а именно вообще не заходят в игру в любом мире) - также превращаются в варки.
Основные параметры их следующие:
1. Развиваются автоматически примерно до 3500 очков.
2. Скорость развития зависит от среднего количества очков деревень в провинции (чем больше в провинции активных игроков с развитыми деревнями - тем быстрее "растут" варварки")
Развитие варварки можно ускорить, отправляя на них фарм с военначальником "Великий Грабитель", который имеет 10% шанс на улучшение ресурсного здания в деревне варваров.
Также, на иностранных серверах практикуют увеличение производства в деревнях варваров, в самом "старте" мира, за игровую валюту - Кроны. На Русерверах это делают редко (по крайней мере, я не особо замечал).
Но это все основные параметры. Главное - как грамотно "использовать" варварки.
Собственно, сделать с ними можем мы две вещи: захватить, либо фармить (грабить).
Фарм (грабеж) - ключ к развитию всех ваших деревень. Т.к. только грабежом можно обеспечить себя необходимым количеством ресурсов - и на найм войск, и на стройку, и на чеканку монет. Поэтому варварки, находящиеся на небольшом расстоянии от ваших деревень - это очень важно.
Вторая составляющая Вашего развития - захват деревень. Чем их больше, тем само собой, больше нанимается войск, больше очков, и так далее.
Поэтому перед каждым игроком в определенный момент встает вопрос - захватывать ли варварки вокруг себя, или идти в нападение на окружающих его игроков? Собственно, этот вопрос - главный который рассматривается в данном "эпосе".
Есть игроки, которые в игре не захватывают никаких деревень, кроме варварок. За что они получают "прозвище" - Варкоеды. Их развитие ограничено 1-2-3 провинциями в процессе всей игры. Их деревни расположены на максимально близком расстоянии друг от друга, и самое главное - после всего им практически неоткуда брать дополнительные ресурсы, т.е. они живут без фарма.
Есть игроки, которые, наоборот - принципиально не захватывают варварки, а только деревни "живых" игроков, тем самым "растягивая" свои деревни на большие расстояния друг от друга, и тогда вокруг них остается куча варварок для фарма, и развитие их происходит гораздо быстрее, чем у Варкоедов.
Обусловлено это следующим:
1. Варварку, сколько бы у нее не было очков - 100 или 3,500 - нужно развивать
А это - время и силы. При захвате же деревни "живого" игрока - если он "поднимал" постройки определенного типа, и хотел использовать деревню для конкретной цели, - скорее всего, этого делать не придется.
2. "Растягиваясь" по карте вы расширяете "зону фарма".
Куда вы будете отправлять атаки на варварки, с целью грабежа? В любом случае - на ближайшие деревни.
Значит, если у вас в 1 провинции, 90% деревень занято, то ресурсы вы можете грабить либо с оставшихся 10%, либо с соседних провинций. И рано или поздно придется отправлять грабеж в деревню, куда войска будут двигаться час-два. А это опять-таки - время и в итоге сильно "тормозит" ваше развитие.
В случае же, расположения деревень в разных провинциях - грабеж происходит быстрее.
Поэтому в экономическом плане куда выгоднее иметь 10 деревень в 2-3 разных провинциях, чем в одной.
В военном же смысле, конечно, куда проще обороняться или нападать когда деревни рядом друг с другом. Но практика показывает, что опытному игроку все равно - на каком расстоянии друг от друга деревни. Разбить можно всегда и всех, и защититься можно от любой атаки.
Все, что было написано выше - наблюдения и практика. Теперь личное мнение.
1. В процессе развития не стоит "увлекаться" варкоедством, т.к. в итоге это к ничему хорошему не приведет.
2. Но и забывать о них не стоит. 3-4-5 деревень в провинции, даже если некоторые из них были когда-то варварками - это нормально. А вот больше - уже перебор.
3. Варкоедство - очень расслабляет. Никакого сопротивления при захвате, никакого противостояния. В итоге игра становится просто-напросто скучной. Да и теряется вся "стратегическая начинка" игры, и превращается тупо в "веселую ферму". И чем "жирнее" игрок в плане деревень - тем он более привлекателен для противника по ряду причин. Самые главные - то что он точно слаб в плане опыта, и варкоеды, как правило, развивают по максимуму свои деревеньки - и их захват очень выгоден "бойцу", который не хочет заниматься строительством.
4. Мало захватить деревню варваров - ее нужно еще и оборонять (особенно в ситуации, если недалеко - противник). Сам не один раз с легкостью разбивал таких игроков и отбирал у них деревни, посколько у них просто не хватало войск на их оборону.
В общем стоит запомнить одно - 10 раз подумай, захватывая деревню варваров, надо ли тебе оно?
Но в целом - это все ситуативно. Если на расстоянии десятка провинций у Вас нет противника - может быть оно того и стоит. Но тогда, нужно, заблаговременно обговорить этот момент с союзником\соплеменником, чтобы потом не было неприязни.